Бизнес-процессы

Технология анализа и оптимизации бизнес-процессов Метод уменьшения количества входов и выходов бизнес-процесса Следующим методом оптимизации бизнес-процессов является уменьшение количества входов и выходов бизнес-процесса, а также уменьшение его"ветвистости". Если схема описанного бизнес-процесса"как есть" получилась достаточно сложной, запутанной, содержащей много входов и выходов, - можно с большой долей вероятности утверждать о неоптимальности данного бизнес-процесса. Объясняется это тем, что управлять таким бизнес-процессом и реализовать его будет сложно, что в свою очередь будет приводить к ошибкам и нестыковкам. Данный метод предлагает заняться упрощением бизнес-процессов, которое приводит к улучшению всех показателей бизнес-процесса, а также повышению эффективностью управления им. Давайте рассмотрим, что такое уменьшение количества входов и выходов бизнес-процесса. В предыдущей главе книги было рассмотрено окружение процесса, представляющее собой совокупность входов, выходов, клиентов и поставщиков бизнес-процесса. При этом входы, выходы, клиенты и поставщики были разделены на первичных и вторичных.

Введение в описание бизнес-процессов. Часть 3

Что такое бизнес-процесс Определений термина бизнес-процесс можно привести несколько. Бизнес-процесс в деятельности компании — это взаимосвязанный комплекс работ, структурированный набор действий, который осуществляется по заданным требованиям и обеспечивает достижение необходимого конечного результата планирование , проектирование, снабжение, производство продукции, имеющей потребительскую ценность для клиента, торговля. Бизнес-процесс — последовательность операций, специфически упорядоченные во времени и в пространстве совокупность работ, с указанием их начала и окончания, которые преобразуют несколько видов входных характеристик в выход.

Выход — это результат завершения бизнес-процесса, которым является информация, услуги или товары, востребованные клиентом. При этом бизнес-процесс может иметь несколько выходов.

Описываемые входы и выходы, Пример для.

Данная методология помогает в первую очередь навести элементарный порядок в управлении, а затем переходить к внедрению элементов процессного управления. Типичный срок анализа и улучшения ситуации с процессами для данного метода — ,5 года. Основной целью работ в данном случае является построение системы управления процессами организации или, более обще, системы менеджмента, ориентированный на процессы. Как показывает практический опыт, подходы рассматриваемой методологии применяются в той или иной степени во многих организациях.

При выполнении первого шага рассматривается организация в целом и ее окружение так же, как и в методологии 1. Определяются внешние входы и выходы. Нужно включать агрегированные позиции: Второй шаг существенно отличается от методологии 1, а именно выделяются не основные процессы, а структурные подразделения организации. Сделать это можно довольно легко, так как границы функциональных подразделений достаточно четко очерчены.

Рабочая группа может использовать положение об организационно-штатной структуре организации и другие необходимые документы. Далее все внешние входы и выходы связываются со структурными подразделениями, как показано на рис. Эти внутренние потоки так же достаточно легко могут быть идентифицированы. При этом важно не допускать слишком детального описания потоков.

Принципы формирования бизнес-процессов

Попробуем все-таки разобраться в этой теме и узнать все секреты деятельности, связанной с бизнес-процессами и необходимостью их описания в организации. Что такое бизнес-процесс Вся наша жизнь состоит из процессов часто — именно бизнес-процессов , в которых мы принимаем непосредственное участие наравне с другими людьми исполнителями , таким образом, обеспечивая непрерывное функционирование общества, как единого механизма организации. Например, неважно каким образом мы добираемся на работу — на авто, на метро, на маршрутке — это один процесс, в котором мы участвуем.

Бизнес-процесс имеет внешние входы и выходы, которые поступают от DFD-схема бизнес-процесса это описание верхнего уровня и оно не говорит .

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи: Для построения моделей будет использовано программное средство —— . Выходом бизнес-процесса называется результат продукт, услуга выполнения бизнес-процесса. Он может быть описан с разной степени детализации; бизнес-процесс —— это последовательность взаимосвязанных действий и событий, направленных на достижение какой-либо цели; бизнес-процесс —— это набор бизнес-процедур, приводящих к достижению определенного результата.

Классификация бизнес-процессов В настоящее время бизнес-процессы классифицированы по следующим указанным признакам. В зависимости от их предназначения: Это процессы формирования стратегии, планирования бизнеса и контроля.

Классификация входов и выходов бизнес-процессов

Первоначально необходимо определить назначение процесса, ту главную цель функцию , которую он выполняет. В принципе, процесс можно рассматривать как маленькую организацию. Процесс — эта та первичная ячейка, с которой начинается менеджмент. Поэтому для процесса действуют те же законы и правила, что и для организации. Выходы процесса После того как владелец процесса вместе с руководителем определят цель и назначение процесса, необходимо установить, что является выходами и кто их потребители.

Как правило, у процесса бывает несколько выходов.

Владелец процесса. Исполнители процесса. Документация. Входы процесса. Выходы процесса. 2. Диаграмма процесса. 3. Описание .

Определение границ и построение схемы окружения бизнес-процесса. Построение графических диаграмм процесса на верхнем и нижнем уровнях. Описание распределения ответственности за выполнение бизнес-процесса. Разработка процессных регламентов, стандартов выполнения работ в бизнес-процессе, должностных инструкций. Технологии быстрого описания бизнес-процессов. Обзор современных методологий и программных средств описания бизнес-процессов. Процессное совершенствование Диагностика бизнес-процессов и определение степени их проблемности.

Что лучше — небольшие, но постоянные улучшения, или разовый реинжиниринг бизнес-процессов?

Определение цели процесса. Определение границ и интерфейсов. Определение входов и выходов процессов

Описание бизнес-процесса состоит из следующих этапов. Описание окружения бизнес-процесса Описание входов и выходов Описание внутренней структуры бизнес-процесса 1. Описание поставщиков и клиентов бизнес-процесса.

Методологии описания бизнес-процессов с помощью ресурсов входы процесса преобразуются в выходы, результаты процесса.

12 февраля в Возникает непонимание, а как следствие раздражение, соответственно речь о сотрудничестве уже не стоит. Некоторые скачивают из Интернета инструкции совершенно не применимые на практике, некоторые в интеллектуальных муках что-то рожают, однако на коррекцию уже нет сил и желания. В связи с этим встала задача, как быстро, но эффективно донести идею описания последовательности действий должности, которая, собственно, приводит к желаемому результату. К тому же способ донесения должен отвечать определенным принципам: Таким образом, человек получал обратную связь от своего же сослуживца, что позволяло более критично отнестись к собственному творению, к тому же в некоторых моментах было просто весело.

Бизнес-процессы в предприятии гостеприимства

Основные, обеспечивающие и управленческие бизнес-процессы. Разработка сети процессов верхнего уровня. Ранжирование бизнес-процессов и разработка стратегии процессного совершенствования Как определить важность бизнес-процесса для организации?

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ ПРОЦЕССА: Цель бизнес-процесса - это те результаты, как точки, где происходит взаимодействие входов и выходов процессов. которого описывает событие, и собственно описание самого состояния.

Действия — узкоспециализированные функции нижнего уровня, из которых состоят процедуры. Получение и обработка заявки 2. Провести интервью с клиентом 2. Получить минимальный комплект документов от клиента 2. Оказать содействие клиенту в оформлении заявки 2. Провести предварительную проверку документов 2. Разработка плана проекта по описанию бизнес-процессов План проекта разрабатывается на основе дерева бизнес-процессов и информации о сложности бизнес-процессов.

В зависимости от сложности и объемности бизнес-процесс 1-го уровня может описываться от 1 недели до 1 месяца. Следует понимать, что описание бизнес-процессов делается не ради описания и регламентов, а ради того, чтобы регламенты работали и проект не был бесконечным. Поэтому проект должен выполняться по возможности в сжатые и разумные сроки. В плане проекта определяются контрольные точки например, по завершению описания каждого процесса и определяется общая длительность проекта.

Тема 2. Процессный подход к реинжинирингу бизнес-процессов

Познакомимся поближе с каждым пунктом выполнения работ. Стандартные и уникальные формы описания бизнес-процесса Для начала рекомендуем использовать типовой образец стандартной формы описания бизнес-процесса. Это позволит добиться единого подхода к фиксированию процесса разными людьми, что затем значительно облегчит анализ процессов. На деле же лучше всего, если бизнес-процесс создается на базе разработанной стратегии , тогда под ключевые факторы рынка формируется перечень уникальных критических задач, под которые создается уникальная форма описания бизнес-процесса, выполнение которого в выбранной форме приводит к созданию стратегической мощи компании.

А главное, давал эффект повышения производительности.

Составить вербальное описание: количество сотрудников, Таблица. Классификация входов и выходов бизнес - процесса c.

Описать каждый бизнес-процесс в виде набора функций Каждый процесс, выделенный при выполнении шагов Формирование перечня функций, входящих в процесс, может выполняться как с использованием специальной среды моделирования, так и простейшими средствами или . Как определять функции, входящие в процесс? Для этого пользуются существующей документацией положения о подразделениях, инструкции и т. Рабочей группе приходится собирать информацию путем интервьюирования или анкетирования сотрудников и руководителей подразделений организации.

Распределить полученные функции по подразделениям организации Полученные при выполнении шага 4 функции должны быть приписаны к конкретным подразделениям организации. Эта простая, на первый взгляд, задача на практике решается достаточно сложно, так как возникают противоречия по распределению ответственности и полномочий между руководителями функциональных подразделений. Подчеркнем, что такая ситуация обусловлена субъективностью определения границ бизнес-процессов и распределения функции между ними.

Для этого разработаны определенные методики.

Задача описания бизнес-процессов при помощи Visio (1/4)

Posted on